Сызрань Главная страница
Создание этой страницы преследовало цель разрушить бытующее мнение о городе у транзитных пассажиров.

Часто приходится слышать вопросы (а также видеть в Интернете) типа: "а разве Сызрань это город?"; "Сызрань – крупная сортировочная станция?"; "куда Сызрани до Чапаевска. В Чапаевске 40 тысяч населения" или "а где ещё, кроме железной дороги можно в Сызрани работать?"

(Сведения, представленные здесь, могут быть неточными или ошибочными, т. к. набивались "из головы")


Так вот. Вопреки распространенному мнению, Сызрань – это город, занимающий третье место в Самарской области по численности населения после Самары и Тольятти, с развитой промышленностью. Крупный железнодорожный узел. Речной порт. Районный центр.

Город основан в 1683 году в устье реки Сызрань (в те времена – Сызрáн) при впадении её в р. Волга.
Сызрань расположена на правом берегу реки Волга (Саратовское водохранилище).
По территории города протекает три реки: Сызрань (в разговорной речи часто называется Сызранка), Крымза и Кубра.
Территория городского округа Сызрань – 136 кв. км.
Численность постоянного населения г. Сызрани – 182,4 тыс. человек (на 1 января 2006 года).

Важнейшими отраслями экономики городского округа Сызрань являются: промышленность, строительство, транспорт, малое предпринимательство, торговля и др.

Промышленные предприятия города:
ОАО "Тяжмаш" (в разное время назывался Сызранский Турбостроительный завод, Сызранский завод Тяжелого машиностроения, Гидротурбинный завод (?)) основан на базе эвакуированного Людиновского локомобильного завода.
ОАО СНПЗ – Сызранский Нефтеперерабатывающий завод. Основан на базе эвакуированных Одесского и ещё какого-то нефтеперерабатывающих заводов. Принадлежал ЮКОСу, теперь – Роснефти.
АО "Пластик" фигачит всякую пластмассу, в основном для АвтоВАЗа.
ОАО САЗ – Сызранский автоагрегатный завод (бывший "Сельмаш").
"Криста" – новое предприятие. Как и "Пластик" в основном работает с пластмассой.
Загнувшаяся "РосЛада" (собирала ВАЗовские модели семейств 2109, 2106).
А также "Нефтемаш", заброшенный завод Технического углерода (Сажевый завод), ТЭЦ, ГЭС на реке Сызрань, номерной завод, "Мобиль" (на территории бывшего РМЗ), Мебельная фабрика, Кирпичный завод и чего-то еще по мелочи. Скорее всего, много чего забыл.

Транспорт:
Сызрань крупный железнодорожный узел шести направлений: Самара (Звезда), Инза (Рузаевка), Кузнецк (Пенза), Ульяновск (Казань), Сенная (Саратов), Жигулевское море (Тольятти).
На территории городского округа расположены пять станций: Сызрань-1, Сызрань-2, Новообразцовое, Сызрань-Город, Кашпир и разъезд Засызранский (ныне разобран).
Станция Сызрань-1 имеет четыре парка: Центральный (там расположен вокзал Сызрань-1), Южный, Новосызранский и сортировочный (горка).
Есть локомотивное депо им. Варламова (ТЧ-8), вагонное депо, Сызранский завод Путевых машин (основан на базе бывшего Рельсосварочного поезда ст. Сызрань-1 и бывшего Паровозного депо ст. Сызрань-2).
К ТЧ-8 приписаны тепловозы 2ТЭ10М, ТЭМ2, ЧМЭ3, рельсосмазывающие машины РСМ1.

Городской транспорт в основном представлен маршрутными такси (Газель, ПАЗ, КАВЗ). Именно они осуществляют львиную долю пассажирских перевозок. Оплата за проезд в Сызрани (в отличие от Самары) при выходе.
Встретить на маршруте муниципальный автобус – большая редкость. Выходят на маршруты не более двух раз за день.
Из муниципального транспорта регулярно в течение всего дня катаются только троллейбусы, представленные двумя моделями: БТЗ 5276-04 и ТролЗа-5264.01.
Стоимость проезда по городу в маршрутных такси – 15 руб. (с 1 февраля 2010 года). В муниципальном транспорте – 12 руб.

Страничка будет корректироваться и дополняться.

Hosted by uCoz